Лица как картины

Світлина від Физиогномический анализ. Профайлинг.
Признаюсь честно, я не особый ценитель и почитатель художественного искусства. Конечно, я бывала в картинных галереях мирового уровня, но любой галерее предпочту солнечную площадь с полными эмоций людьми. Но, несмотря на это, у меня есть любимчик. Интерес к творчеству Сальвадора Дали у меня появился благодаря моей подруге и почитательнице его таланта. Позже мне посчастливилось побывать в музее Дали в Фигерасе и это окончательно укрепило во мне любовь к творчеству этого сумасшедшего гения. При чем тут лица? Сейчас проясню. Посмотрите на одну из самых известных картин Дали «Постоянство памяти» или «Текучие часы». Что мы видим глядя на это полотно? В принципе, то, что и на многих других его картинах: сочетание разных элементов (понятных и не очень) порой странных форм и необычных сочетаний или, как говорит большинство смотрящих (я в их числе), «нафигачил всяка-разна, поди пойми что хотел». Это нормально. Сюрреализм он такой. Но в каждое полотно гением вложен смысл.
И у этой картины есть предыстория. В интернете разные источники дают нам две версии. Первая – идея «мягких часов» возникла у Дали когда он наблюдал как его супруга Гала намазывает мягкий сыр на горячий тост. Вторая – дожидаясь на кухне супругу из кинотеатра, Дали обратил внимание как потек к вечеру сыр Камамбер. Но есть еще один вариант, который был рассказан мне гидом в музее в Фигерасе. Жарким солнечным днем Сальвадор, дожидаясь свой поезд на перроне, решил перекусить. Он достал бутерброд и увидел, что сыр Камамбер расплавился и потек. Вот тогда у него возникла мысль о том, насколько время и обстоятельства властны над формой, о текучести времени, об изменчивости форм под его воздействием. Эта версия мне наиболее по душе. Кроме того, на полотне Дали изобразил свои любимые символы: море как символ бесконечности пространства и времени, горы как символ неподвластного времени постоянства, олива – символ мудрости, муравьи, облепившие карманные часы говорят о том, как время пожирает плоть. Можно продолжать описание и анализ полотна, но думаю этого вполне достаточно. И снова вопрос: так а лица к чему? Параллель проста. Каждое лицо – кропотливо созданное полотно с огромным количеством информации. И смотреть на лица без знаний и со знаниями – два разных процесса, два разных результата. Без знаний – сюрреалистическая непонятная фигня на полотне или просто лицо с набором черт разных размеров, со знаниями – глубокий философский смысл, вложенный гением, или пласт информации о человеке, вложенный Творцом и наполненный самим человеком в процессе жизни. Кстати, на картине Дали изобразил голову себя спящего. Спасибо Сальвадору Дали за сумасшедшее гениальное творчество. Всем нам – вкусного сыра Камамбер. Я люблю с медом или инжиром. И обязательно по возможности посетите музей Дали в Фигерасе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *